Ольга Медведцева: «Вернулась в спорт, чтобы восстановить имя»
Олимпийская чемпионка Ольга Медведцева (Пылева) рассказала о смене фамилии, пережитой дисквалификации и желании вернуться в большой спорт, чтобы восстановить справедливость.
О смене фамилии: «Многие уверены, что это связано с дисквалификацией. Вроде как с новой фамилией я хочу новую жизнь начать. А на самом деле взять фамилию мужа я хотела сразу же, как только мы с Валерой зарегистрировали брак. Это произошло как раз перед Играми в Турине, и у меня банально не оставалось времени на то, чтобы успеть поменять все документы. Тем более что я к тому времени новый загранпаспорт уже получила.
Но как только дело до обмена документов дошло, выяснилось, что проблема гораздо сложнее, нежели мы себе это представляли. Дело в том, что в моем свидетельстве о рождении в графе «Отчество» стоит «Валериевна». А во всех прочих документах я – Валерьевна. Пришлось, соответственно, сначала менять свидетельство о рождении, а потом уже все остальные бумаги. Ездить из Красноярска в Бородино, где я родилась, и так далее. Хорошо, что нам пошли навстречу – разрешили самим документы туда-сюда возить, а не отправлять их почтой. Но все равно хлопот хватило».
О дисквалификации: «Была обида. На все спортивное руководство сразу. Мы же прекрасно понимаем, что если уж такое произошло, да еще на Олимпийских играх, наивно рассчитывать на прощение. Независимо от того, принял человек препарат по ошибке или мазью какой-то намазался, где запрещенные компоненты были. Но вы же сами помните, что говорилось в прессе и по телевидению: мол, встанем за Пылеву горой, будем делать все, что можем. Мне было бы вполне достаточно просто услышать: мол, Оля, нам очень жаль, что так получилось, но ты сама все должна понять. Вместо этого продолжались разговоры о том, что за меня будут бороться, что-то предпринимать... Когда постоянно это слышишь, невольно начинаешь надеяться на чудо. Даже тогда, когда понимаешь: предпринять ничего нельзя.
Было тяжело привыкнуть постоянно сидеть дома. Когда тренируешься, вся жизнь расписана. Всегда четко знаешь заранее, чем занимаешься и в какой день. А тут вернулись домой – и полная растерянность. Опустошение, ощущение, что жизнь кончилась. Пустота. Хорошо еще, что меня почти сразу на телевидение работать пригласили и загрузили занятиями».
О возвращении: «30 лет, двое детей, вкус нормальной жизни почувствовала, начала привыкать к тому, что можно планировать какие-то встречи, ходить куда хочется. После того как Сенька родился, мне со всех сторон начали говорить, что я расцвела. Волосы длинные отросли, щечки появились, фигура женская. Не представляете, с каким удовольствием по магазинам ходила – одежда стала совсем по-другому сидеть. В доме много возилась, выбирала мебель, создавала уют. Очень мне такая жизнь нравилась. Еще на права сдала, научилась водить машину. Давно хотела это сделать. На телевидении меня постоянно спрашивали, намерена ли я возвращаться в спорт. И весь первый год я уверенно говорила, что нет. Думала: зачем мне это? Чтобы заново мозоли себе зарабатывать? Ну забудут про меня и забудут.
Зачем же тогда вернулись? Не знаю. Скорее поддалась на убеждения мужа. Он обрисовал мне причины, по которым считает возвращение необходимым. На самом деле причина одна. Восстановить имя. Мы никогда не использовали допинг для достижения результата. Все ведь понимают, что фенотропил – не тот препарат, за которым охотится ВАДА и который действительно как-то может повлиять на выступление»